поиск


Выбираем моторное масло согласно спецификации API.

Выбираем моторное масло согласно спецификации API.

Чтобы сделать правильный выбор моторного масла, необходимо расшифровывать маркировку на упаковке. Среди классификаций моторных масел одна из самых распространённых и общепринятых — спецификация API.
Спецификация API- American Petrolium Institute (Американский Нефтяной Институт).
На упаковках спецификация API маркируется так: API SN, API CF и т.д.
S- допуски к двигателям, использующим в качестве топлива бензин;
C- допуски к двигателям, использующим в качестве топлива дизель;

Моторное масло спецификации S
SA: самый старый класс смазок. Применяется, только в случае, когда производитель автомобиля сам рекомендовал данный продукт.
SB: смазка, применявшаяся в автомобилях тридцатых годов. Применяется только в случае рекомендации производителя автомобиля.
SC: использовалось в двигателях легковых и небольших грузовых автомобилей, выпущенных в период с 64 по 67 годы. Низкий уровень антикоррозийных и противокислотных свойств, защищает внутренние части силового агрегата от оседания на стенках продуктов сгорания.
SD: обладает улучшенными свойствами предыдущего класса, применялось для смазки некоторых легковых и грузовых автомобилей с 68 по 71 годы выпуска. На сегодняшний день используется только при наличии рекомендации производителя автомобиля
SE: относительно высокий уровень защиты двигателя от негативных воздействий продуктов окиси и гари, может служить заменой предыдущим классам. Применялось в автомобилях с 71 по 80 годы выпуска.
SF: улучшенные характеристики масла SE — защита от износа, кислотности и образованию гари. Применялось в автомобилях 81-89 годов.
SG: класс был действующим с 88 по 95 годы, смазочные жидкости этой категории применялись в двигателях, которые в качестве топлива использовали неэтилированный бензин; в составе присутствуют присадки, защищающие металлические детали движка от ржавчины.
SH: данный класс был сертифицирован и является формально действующим с 93 года. Состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, способен защитить двигатель от окиси металлических деталей, образованию скоплений продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата; содержит набор присадок, способствующих долгой работе автомобиля. Может заменять предыдущие классы. На сегодняшний день используется по рекомендации производителя.
SJ: масло этого класса является действующим и по сегодняшний день. Впервые было сертифицировано в 95-м году. Предназначается для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Улучшенные свойства, помогающие защитить двигатель от коррозии, кислотности, износа. Может заменять смазки предыдущих классов.
SL: предназначается для использования в двигателях, выпущенных в соответствии с требованиями по экологичности 2000 года. Обладает улучшенными свойствами, а также способно сокращать расход топлива.
SM: Утвержден 30 ноября 2004 года. Разрабатывался в соответствии современных требований по экологичности и энергосбережению. Обладает повышенными антикислотными свойствами, защищает от коррозии и гари. 
SN: Утвержден 1 октября 2010 года. Самый современный класс автомасел, отвечающий высоким экологическим требованиям, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, которые способствуют защите двигателя. API SN имеет одно существенное отличие от масел предыдущего поколения: в составе уменьшено процентное содержание фосфора и увеличены свойства, помогающие существенно сократить топливный расход.

Моторное масло спецификации C
Классы CA, CB, CC, CD и CE (и их модификации) на сегодняшний день считаются устаревшими, и могут быть применены только при наличии рекомендации производителя автомобиля.
CF 4: применяется с 1990 года в 4-тактных дизелях, работающих с большими нагрузками. Содержат в своём составе набор присадок, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, а также защищающих цилиндропоршневую группу от гари.
CF-2: обладает схожими характеристиками, но предназначается для двухтактных двигателей.
CG-4: соответствует требованиям экологичности середины девяностых годов, обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, применяется в двигателях, работающих на топливе с предельным содержанием серы, равным 0,5 процентов.
CH-4: соответствует европейским и американским требованиям экологичности от 98 года, обладает повышенным уровнем рабочих свойств. Применяются в двигателях, использующих топливо с содержанием серы меньше 0,5%.
CI-4: Действует с 2002 года. Масло данной спецификации обладает свойствами, которые отвечают многим современным требованиям, применяется. Характеризуется повышенной устойчивостью к температурным колебаниям, защищает силовой агрегат от износа, кислотности и гари.
CI-4 PLUS: В 2004 году была введена дополнительная категория. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
CJ-4: Действует с 1 октября 2006 года. Самый современный класс смазочных жидкостей для дизелей. Это масло соответствует мировым требованиям по выбросам в атмосферу соединений азота. Рекомендуется для силовых агрегатов с различными системами фильтрации выхлопных газов.
Сделано: http://sait-optimize.ru/