В середине декабря 2015 года комитет по смазочным материалам Американского общества по испытанию материалов (ASTM) утвердил технические характеристики категории моторных масел следующего поколения, предназначенных для работы в тяжелых условиях. Эта категория масел называется PC-11 (API CK-4 и API FA-4), ее лицензирование запланировано на 1 декабря 2016 года.
В целях подготовки индустрии к грядущим переменам, корпорация Chevron запустила образовательную кампанию по маслам категории PC-11. Целью этой кампании является повышение уровня информированности потребителей. Были проведены обширные исследования, по результатам которых Chevron берет на себя обязательства в течение следующего года не только держать индустрию в курсе, но и давать простые и четкие пояснения по маслам категории PC-11. Корпорация заявила, что намерена стать источником информации для индустрии и конечных потребителей, а также создать площадку, на которой можно будет найти ответы на все вопросы.
«Согласно проведенным нами исследованиям, уровень осведомленности о маслах данной категории достаточно низкий, а у тех, кто обладает какой-либо информацией, имеется много вопросов, – заявил Шон Уайтэкр, ведущий инженер компании Chevron Lubricants. Господин Уайтэкр также является председателем группы экспертов ASTM по классификации моторных масел, предназначенных для работы в тяжёлых условиях, в задачу которой входит разработка окончательных требований к маслам PC-11. – Как только потребителям становится известно о маслах PC-11 и о том, что эта категория делится еще на две подкатегории, у них возникает много вопросов. Настало время помочь индустрии и нашим потребителям получить как можно больше информации и подготовить их к грядущим изменениям».
Образовательная кампания Chevron включает в себя создание нового сайта www.pc-11explained.com.
На этом сайте будут размещены комментарии экспертов, мультимедийные ресурсы, новости и аналитические материалы по новым категориям дизельных моторных масел, предназначенных для работы в тяжелых условиях, а также:
В 2010 году Агентство США по охране окружающей среды и Национальное управление по безопасности движения на автострадах приняли правила, целью которых является снижение уровня выбросов парниковых газов в атмосферу и совершенствование вопросов экономии топлива. Данные правила являются обязательными как для производителей двигателей, работающих в нормальных и тяжелых эксплуатационных условиях, так и для производителей автомобилей. В настоящее время конструкция дизельного двигателя претерпевает значительные изменения для соблюдения данных правил. Для того чтобы соответствовать действующей в настоящее время категории API CJ-4, совершенствуются и масла для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Впервые за всю историю новая категория масел для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, будет разделена на две подкатегории: CK-4 и FA-4. Масло подкатегории CK-4 (или PC-11A) подходит как для существующих моделей двигателей, так и для новых. Масла второй подкатегории FA-4 (или PC-11B) предназначены исключительно для новых моделей двигателей. Преимущества данных подкатегорий масел:
Уайтэкр добавил следующее: «Принятие новых технических характеристик масел PC-11 дает потребителям возможность понять все, что связано с этим переходом. Также мы хотели бы, чтобы все понимали, что разработка масел данной категории является шагом вперед. Качество продукции подкатегорий API CK-4 и API FA-4 превосходит качество остальной продукции. Эти масла обеспечивают лучшую защиту двигателя, гарантируют экономию топлива и снижают уровень выбросов парниковых газов по сравнению со всеми существующими на сегодняшний день маслами. Повышение уровня информированности о маслах категории PC-11 является первостепенной задачей компании Chevron. Мы разрабатываем программу, которая даст быстрый доступ к достоверной информации о данном вопросе».
Новая категория масел API для дизельных двигателей PC-11 разрабатывается с июня 2011 года по запросу ассоциации производителей двигателей (ЕМА). Введение данных категорий масел необходимо для удовлетворения новых норм выбросов парниковых газов, которые будут приняты в 2017 году, и улучшения топливной экономичности. По сравнению с действующей в настоящее время категорией API CJ-4 в новой категории будут увеличены требования к устойчивости к окислению, устойчивости к сдвигу и аэрации масел.